Управление сервером
Last updated
Was this helpful?
Last updated
Was this helpful?
В Ideco Center вы можете создать локальных администраторов или интегрировать администраторов из RADIUS-сервера. Добавление администраторов в Ideco Center аналогично механизму в Ideco NGFW.
Локальным администраторам могут быть назначены роли:
Администратор - имеет доступ ко всем функциям Ideco Center;
Только просмотр - не имеет возможности управлять правилами в Ideco Center (создавать, менять приоритет и др.);
Администратор информационной безопасности - имеет доступ к собятиям безопасности;
Администратор файрвола - может создавать учетные записи, настраивать правила фильтрации и управлять режимами работы Файрвола;
Администратор настройки доступов - имеет доступ к настройкам сетевого взаимодействия пользователей Файрвола, субъектов доступа, информационных систем.
Войти в подключенный Ideco NGFW с логином и паролем администратора Ideco Center невозможно.
Для получения доступа к Ideco Center по SSH из локальной сети включите опцию. Доступ осуществляется по 22 TCP-порту. Попытки подбора паролей будут автоматически блокироваться.
Обновить систему Ideco Center можно как в офлайн-режиме, так и по сети. Настроить режим обновления можно в Управление сервером -> Обновления.
Для отключения автоматического обновления Ideco Сenter в строке Отложить обновление выберите Навсегда.
В режиме Автоматического обновления доступны следующие настройки:
В режиме Ручной загрузки обновлений необходимо скачать ISO-образ новой версии Ideco Center в личном кабинете MY.IDECO и загрузить его с внешнего носителя:
После обновления новая версия будет отображаться в верхнем левом углу локального меню и веб-интерфейса Ideco Center.
Кнопка Восстановить позволяет вернуться к предыдущей версии Ideco Center. Система будет перезагружена, при этом текущие настройки будут потеряны. После восстановления отложите автоматическое обновление.
При восстановлении на предыдущую версию данные перенесены не будут. Сохраните информацию на внешнем носителе.
Тестовый канал обновлений позволяет быстрее обновляться до новых версий (релизных или бета-версий во время их активного тестирования). После выхода бета-версии Ideco Center в Тестовый канал ожидается обратная связь от пользователей по использованию новой версии продукта через Telegram. Обратная связь позволяет выявить недочеты и уязвимости в продукте. После их исправления происходит выкладка в канал Релиз.
Обновление будет автоматически установлено в указанное в настройках время после релиза новой версии.
Обновления можно отложить на срок до шести месяцев или навсегда. Если отложить обновление на определенный срок, то период будет отсчитываться от даты релиза последнего доступного обновления и корректироваться в соответствии с указанным для обновления днем недели.
Номер мажорной версии Ideco Center - часть номера до точки (например, 14.x), номер минорной версии - часть после точки (например, x.7).
Если обновление было отложено на шесть месяцев, но за это время вышел новый минорный релиз, дата обновления сдвигается. Шесть месяцев теперь отсчитываются с даты выхода последнего доступного минорного релиза.
Бэкап - это предварительно созданная резервная копия данных, позволяющая восстановить большинство настроек и сохраненной информации.
В Ideco Center создается только полный бэкап, который включает в себя все настройки, созданные администратором в веб-интерфейсе.
Бэкапы не включают:
Системный журнал;
Любые данные, автоматически генерируемые в процессе работы системы.
В Ideco Center бэкап создается как автоматически, так и вручную.
Для настройки автоматического бэкапа перейдите в Управление сервером -> Бэкапы -> Настройки:
Установите время ежедневного создания и продолжительность хранения бэкапа на локальном жестком диске. При настройке выгрузки на сетевое файловое хранилище автоматический бэкап будет также дублироваться туда.
Время ежедневного создания копии - укажите в настройках час (рекомендуется выбирать ночное время для создания бэкапа);
Хранить в течение - хранить бэкапы на локальном жестком диске можно в течение недели или месяца.
Рекомендуется хранить бэкапы не только на локальном жестком диске, но и на внешних носителях. Ideco Center предоставляет возможность выгружать бэкапы:
на сетевое файловое хранилище по протоколу FTP;
на сетевое файловое хранилище по протоколу NetBIOS (CIFS);
Ключевые параметры, необходимые для настройки бэкапа на NetBIOS-сервер:
Адрес сервера - IP-адрес удаленного NetBIOS-сервера, на котором будут размещаться бэкапы;
Логин - имя пользователя для авторизации на сетевом ресурсе Windows;
Пароль - пароль для авторизации на сетевом ресурсе Windows;
Путь к каталогу - каталог, в который будут записываться бэкапы.
В Ideco Center возможно полное и мгновенное восстановление из бэкапа.
При выполнении полного восстановления система будет перезагружена для применения настроек сервера.
При выполнении мгновенного восстановления бэкап применится без перезагрузки. При этом не сохраняется статистика в отчётах.
Используйте терминал только для диагностики. Воздержитесь от команд, изменяющих файлы. Система рассчитана на настройку только через веб-интерфейс. Компания "Айдеко" не несет ответственности за негативные последствия работы с Ideco Center из терминала. Техническая поддержка вправе отказать в обслуживании, если окажется, что работа системы была нарушена из-за действий пользователя в терминале.
Утилиты сетевой диагностики: ping
, host
, nslookup
, tracepath
, tcpdump
, arping
, ss
(аналог netstat
);
Файловый редактор: nano
;
Просмотр логов: journalctl -u <название службы>
(например, journalctl -u ideco-routing-backend
);
Проверка скорости интернета: speedtest-cli
;
Просмотр ARP-таблицы: ip neigh show
;
Разблокировка в случае срабатывания защиты от брутфорс-атак:
fail2ban-client unban --all
- команда используется для снятия всех блокировок;
fail2ban-client unban <IP-адрес>
- команда используется для разблокировки конкретного IP-адреса. Укажите нужный IP-адрес в качестве аргумента.
Просмотр конфигурации FRR: vtysh
.
Настройка осуществляется через веб-интерфейс в Управление сервером -> Дополнительно.
на ПК через кнопку Скачать в таблице бэкапов () для переноса с сервера на иной внешний носитель вручную.
1. Нажмите Добавить -> Создать или нажмите Создать бэкап в правом верхнем углу веб-интерфейса.
Перейдите в Управление сервером -> Бэкапы -> Бэкапы и нажмите кнопку Полное восстановление () или Мгновенное восстановление () в столбце Управление.